Борьба со стрессом на основе позитивизма

Организации важно не просто не добавлять стресса своим сотрудникам, но и по возможности добиться нивелирования стресса, возникающего у сотрудников как ответ на вызовы внешней среды. Стресс может иметь негативные последствия в виде накопления неудовлетворенных потребностей, депрессии, чувства бессилия.

Интересно
Накопленная невозможность сопротивляться негативным воздействиям может привести к так называемой «выученной беспомощности», когда человек становится совершенно пассивным и, даже при наличии возможности активно действовать, не предпринимает никаких усилий.

Положительные последствия стресса – побуждение к борьбе, стремление к цели, которое, в свою очередь, придает сил и обеспечивает чувство роста.

Общие рекомендации для канализации стресса в положительном направлении, ликвидации негативных последствий сводятся к тому, чтобы:

  • находить время для себя;
  • награждать себя;
  • иметь место, где выплескивать негатив;
  • иметь человека, который поддержит;
  • не стремиться к совершенству.

В этом направлении организация может многое сделать, чтобы помочь сотрудникам успешно справляться со стрессом. Первые два пункта напрямую связаны с удобным для сотрудника режимом работы и достойной зарплатой.

Награждение себя может трансформироваться в вознаграждение от организации, которое, кстати, может быть не только материальным.

«Выплескивание негатива» также может быть инициировано наличием мест и мероприятий, удобных для обсуждения жизненных проблем во время отдыха и рабочих перерывов. Если «накопленный негатив» касается проблем в организации и очень силен, то целесообразно его перенаправление в конструктивное русло, организация собраний.

Руководителям нужно быть готовым к тому, что не все высказывания подчиненных будут корректными, но руководство должно научить сотрудников культуре дискуссии – прежде всего собственным примером.

Сотрудники, честно высказавшие свое мнение, дают возможность изменить ситуацию, разрешить конфликт, а не загонять его в тень; следовательно, такие сотрудники не должны подвергаться никакого рода давлению и преследованию.

Общая установка по критике такова: критика должна быть конструктивной и корректной, она дает возможность найти пути развития. Каждый сотрудник может в организации найти человека, который окажет поддержку; прежде всего это обеспечивается внутренней культурой организации.

Для этого конкуренция между сотрудниками в организации не должна носить характер жестокого соперничества, победа в котором обеспечивается не самыми чистыми способами.

Стремление к совершенству не должно становиться культом, но при этом должно присутствовать развитие, улучшение с ориентацией на идеальное состояние. В практическом плане здесь может быть использовано изучение лучших практик, бенчмаркинг, нулевое бюджетирование, формирование «идеальных нормативов».

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)