Интегрированная система маркетинговой логистики
Система (греч.) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Логистическая система — эмерджентная совокупность элементов, связанных между собой и образующих диалектическую целостность, предназначенную для управления потоками, начиная от поставки сырья и заканчивая поставкой конечной продукции.
Цель логистической системы — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
Для логистических систем важным фактором, является способность быстро реагировать на изменения рынка, а также учитывать различные изменения внешней среды.
Звеном логистической системы называется некоторый экономически и/или функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или синтеза логистической системы и выполняющий локальную целевую функцию.
В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия-поставщики, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые предприятия, торговые и посреднические организации, транспортные предприятия и банки и т. п.
Звеньями логистической системы выступают:
- поставщики материальных ресурсов;
- производственные предприятия и их подразделения;
- сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня;
- транспортные и экспедиционные предприятия;
- биржи;
- банки;
- предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи.
Звенья логистической системы могут быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие различные виды потоков. Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основные типа звеньев комбинируются в различных сочетаниях. Материальные, информационные, финансовые потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры и т. п.
К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.
Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия производителя к потребителям. Маркетинговая система — комплекс рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают фирму с рынками сбыта ее товаров.
Звенья маркетинговой системы:
- Потребители.
- Поставщики.
- Сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня (дилеры, дистрибьютеры).
- Компании, предоставляющие аналитические, рекламные, сбытовые, дизайнерские, PR, информационные и другие услуги.
Функции системы маркетинга.
1. Аналитическая функция:
- исследование рынка анализ и прогнозирование тенденций рынка;
- определение потребительского поведения и факторов конкурентоспособности;
- анализ известности бренда и эффективности имиджа;
- прогнозирование спроса на продукцию предприятия; внутренний маркетинговый консалтинг определение «узких мест» во взаимоотношениях с потребителем;
- представление интересов клиентов на предприятии;
- рекомендации по корректировке миссии и цели организации; стратегическое планирование и маркетинговый аудит разработка плана и стратегии маркетинга;
- формирование маркетинговой политики предприятия;
- маркетинговый аудит.
2. Производственная функция (функция развития производства):
- НИОКР;
- дизайн;
- тестирование продукции, упаковки и т. п.;
- контроль качества;
- сервис (преди послепродажное обслуживание, гарантийное обслуживание).
3. Коммуникации с потребителями и продвижение товара реклама:
- Организация маркетингового канала.
- Сбыт.
- Трейд-промоушн.
- Сейлс-промоушн.
- Клиентский сервис.
- PR.
Под логистической интегрированной системой маркетинговой логистики следует понимать совокупность взаимосвязанных маркетинговых каналов, образующих организационно-экономическое единство хозяйственных субъектов, объединенных в процессе товародвижения.
При построении интегрированных систем маркетинговой логистики необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
- согласованность технологий производства и сбыта продукции;
- организационное обеспечение системы на основе специальных функциональных подразделений;
- информационное обеспечение системы, наличие технологических и программных средств обработки информации;
- кадровое обеспечение системы, включая высококвалифицированных маркетологов
- правовое обеспечение системы и наладка надежных хозяйственных связей между всеми его участниками;
- отсутствие противоречий интересов участников системы или достижения их паритета на основе взаимных компромиссов;
- постоянная нацеленность системы на совершенствование.
Любая интегрированная система маркетинговой логистики функционирует как открытая, гибкая, адаптивная система организации товародвижения. На уровне предприятия она содержит совокупность подсистем (рис. 6).
Материально-техническая подсистема — это складское и тарное хозяйство, транспортные и информационные коммуникации, средства упаковки и подготовки продукции к потреблению, системы ремонта и обслуживания, а также другие материальные и технические компоненты реализации продукции.
Организационно-экономическая подсистема основывается на взаимодействии планирования, организации, контроля, оценки, анализа, регулирования деятельности по реализации продукции
Нормативно-правовая подсистема образует нормативную базу логистической системы и имеет в основе законы, подзаконные акты, а также внутренние нормативы предприятия, регламентирующих порядок организации сбытовой деятельности.
- Использование подходов маркетинга и логистики в информационно-аналитических системах предприятия
- Методы и модели принятия решений в маркетинговой логистике в конкретных ситуациях
- Совместное применений концепций CRM и SCM
- Связь концепций маркетинга и логистики в рамках маркетинговой логистики
- Маркетинг и логистика как детерминанты ценности для клиента
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM
- Системы управления цепями поставок SCM
- Взаимодействие маркетинга и логистики в управлении цепями поставок
- Логистические и маркетинговые функции и операции
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу