Социолог и СМИ
Теме взаимоотношений социологов и средств массовой информации (СМИ) в отечественной методической литературе уделяется недостаточное внимание, хотя именно эта часть работы социологов имеет особое общественное значение, так как именно телевидение, радио и пресса превращают социологическую информацию в объект пристального внимания многомиллионной аудитории. Это накладывает особую ответственность на социологов, обнародующих данные исследований, затрагивающих актуальные общественные проблемы.
Что касается роли социологов в тиражировании социолгической информации посредством СМИ, то основной их заботой должно быть не только грамотное и доступное для непрофессиональной аудитории изложение материалов исслдований, но и контроль за тем, чтобы в процессе подготовки материалов журналистами, в социологические данные не вно¬сились искажения, а их интерпретация соответствовала реальному смыслу и общественному назначению.
Требования к пресс-релизу:
- краткость (объем обычно не должен превышать двух страниц, включающих описание исследования, представление полученных данных, выводы и комментарии);
- популярность изложения (отсутствие узкоспециальной терминологии и статистических выкладок);
- актуальность (связь результатов исследования с интересами массовой аудитории). Распространение пресс-релизов может осуществляться как в процессе непосредственной доставки их в редакции, так и посредством специально организованных для представителей СМИ пресс-конференций, где социологи могут ответить на вопросы, возникающие у журналистов в связи с полученной ими информацией. Но последний путь требует существенных организационных затрат, и не всегда удается добиться широкой посещаемости такого рода пресс-конференций.
Прекрасной трибуной для социологов являются тематические телепередачи, куда приглашаются эксперты по тем или иным социальным проблемам. При таком общении социолога и СМИ риск искажения социологической информации минимален со стороны работников средств массовой информации. Но далеко не всегда информация не соответствует действительности по вине журналистов и редакций, вольно обращающихся с цифрами и фактами, полученными от социологов.
Немало проблем с качеством социологической информации в СМИ возникают по вине тех, кто эту информацию производит и отдает в прессу, на радио и телевидение. Это обстоятельство вынуждает ставить вопрос о специальной подготовке журналистов, использующих социо-логические данные, для контактов с различными фирмами и группами, производящими социологическую информацию.
.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу