Структура коллектива
Структура воспитательного коллектива состоит из актива, в который входят учащиеся, выполняющие различные функции.
Для разрешения оперативных задач избирается староста. Иногда создаются временные органы – советы и штабы.
Педагогическое руководство в первую очередь заключается в способности педагога организовывать систему перспектив и отношений коллектива, которые ведут его от решения одной задачи к другой.
Перспективы характеризуются:
- увлекательностью дел, которые основаны как на непосредственной, так и на опосредованной заинтересованности учащихся;
- общественно полезной ценностью задач, целей, конкретных дел и взаимосвязью их с жизнедеятельностью народа;
- отчетливой системой деятельности, которая направлена на достижение определенной цели; педагогической целесообразностью;
- формированием у школьников высоких моральных качеств.
Перспективами могут быть разнообразные виды трудовой деятельности, походы, экскурсии, спортивные соревнования, праздники и т. п.
Организация процесса движения к перспективе состоит из составления и рассмотрения планов, программ, предложений и практической работы, которая ориентирована на осуществление перспективы. Педагог распределяет задания между всеми членами коллектива, тем самым привлекая каждого из них к деятельности.
В начале формирования и организации воспитательного коллектива все основополагающие педагогические требования и запросы, правила и обязанности распределяются педагогом. Он является представителем общества в детском коллективе.
При появлении первых успехов на пути достижения перспектив дети начинают верить преподавателю в том, что он стремится преобразовать их жизнь в более позитивную сторону, добавить в нее интереса и радости, и многие ребята начинают сами проявлять инициативу и активность. В дальнейшем часть функций по предъявлению требований в коллективе переходит от педагога к активу.
Достижение уровня совместного мнения в коллективе указывает на высшую стадию формирования единых педагогических требований в коллективе.
- Творческое саморазвитие педагога
- Роль и задачи классного руководителя в системе воспитательной работы в школе
- Организация групповой деятельности в педагогике
- Коллектив и решение общих задач воспитания
- Условия и средства развития коллектива в педагогике
- Понятие коллектива в педагогике
- Проблемы развития и формирования детского коллектива
- Методы самовоспитания учащихся
- Задачи и сущность профессиональной ориентации учащихся
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу