SWOT-анализ как метод диагностики предприятия
SWOT — это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Threats (угрозы).
Для стратегической перспективы фирмы особенно значимы сильные стороны, на которых должно строиться достижение конкурентных преимуществ с одновременной нейтрализацией слабых сторон.
Сильные стороны (Strengths) — преимущества фирмы.
Слабости (Weaknesses) — недостатки фирмы.
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества для организации на
рынке.
Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение на рынке.
Внутренняя обстановка компании отражается в основном в S и W, а внешняя — в О и Т (табл. 5.2).
При проведении SWOT-анализа в маркетинговом плане определяют основные направления развития фирмы, оценивают рыночную ситуацию, разрабатывают цели, учитывая реальные возможности фирмы.
Сильные стороны фирмы—то, в чем она преуспела или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности: имеющийся опыт, доступ к уникальным ресурсам, наличие передовой технологии и современного оборудования, высокая квалификация персонала, высокое качество выпускаемой продукции, известность торговой марки и т.п.
Слабые стороны фирмы—это отсутствие чего-то важного для ее функционирования или то, чего пока не удается достичь по сравнению с другими компаниями и что ставит фирму в неблагоприятное положение: слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохая репутация компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на фирме: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.
Первый шаг SWOT-анализа — оценка собственных сил, при котором необходимо составить перечень параметров для оценки фирмы, определить слабые стороны по каждому параметру, выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны, занести их в матрицу SWOT-анализа.
- Варианты осуществления трансграничной процедуры в несостоятельности ЕС
- Финансовое законодательство о банкротстве
- Антикризисное управление в Южной Корее, Малайзии и Тайланде
- Антикризисное управление в Японии
- Международные подходы к определению целей и задач систем несостоятельности
- Роль государства в антикризисном управлении
- Презентация плана антикризисных мероприятий
- Условия разработки плана антикризисных мероприятий
- Агрегация и консолидация информации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу