Упражнения по снятию тонуса
Упражнения по снятию тонуса состоят в выполнении детьми расслабляющих движений.
- Помахать руками, как птичка крылышками.
- Помахать руками, как бабочка крылышками.
- Помахать руками над головой, как при прощании.
- Помахать расслабленными кистями рук у пола, имитируя ветер.
- Уронить расслабленные руки из положения рук в стороны.
- Встряхнуть расслабленными кистями рук, как при стряхивании капелек воды.
- Наклонить голову вперед, назад, направо, налево.
- Медленно вращать руки над головой.
- Медленно покачивать расслабленными руками.
- Медленно, плавно раскачивать руки справа налево, имитируя кошение травы.
Огромное место в моторной активности аутичного ребенка принадлежит описанным выше двигательным стереотипиям. Возникает предположение о вторичности ряда проявлений ранней двигательной недостаточности при раннем детском аутизме.
Очевидно, помимо слабости тонуса, недостаточности координации движений имеют значение как первичная слабость побуждений к определенной, прежде всего коммуникативной, деятельности, так и аффективные расстройства, прежде всего страхи.
Многочисленные двигательные стереотипии носят аутостимуляторный характер.
Признаки патологии положения тела лежа на животе:
- голова лежит, ребенок не может ее поднять;
- плечи подняты вверх и поданы вперед;
- позвоночник искривлен, одна половина таза приподнята;
- ноги в бедрах и коленях согнуты и прижаты одна к другой.
Признаки патологии положения тела лежа на спине:
- голова закинута назад, упирается на подстилку;
- плечи приподняты и поданы вперед;
- руки упираются в пол, кисти сжаты в кулаки и повернуты вовнутрь;
- позвоночник может быть выгнут и искривлен;
- ноги согнуты и прижаты одна к другой.
Признаки патологии положения тела стоя на коленях:
- из-за отсутствия навыков прямостояния и сохранения равновесия;
- позвоночник выгнут из-за гипотонии мышц;
- позвоночник выгнут из-за деформации нижних конечностей;
- позвоночник выгнут из-за недостаточной мотивации для выпрямления корпуса.
Для устранения нарушений необходима консультация с врачом ЛФК и невропатологом для правильного и выполнения упражнений, а также подбора вспомогательных коррекционных средств.
Для стимуляции развития двигательных функций используются такие стимулы, как поглаживание конечностей; использование поверхностей, покрытых различными видами материи, усиливающими тактильные ощущения.
Возможно применение различных видов массажа, специальных упражнений с сопротивлением, упражнения в воде с допустимыми изменениями ее температуры.
- Формирование умений и навыков самообслуживания
- Формирование культурно-гигиенических умений и навыков
- Формирование культуры поведения за столом
- Формирование умений и навыков приема пищи
- Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
- Тренировка мышц языка
- Развитие речевого дыхания и голоса
- Развитие понимания речи
- Нарушение речевого развития
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу