Выбор фирмы

В том случае, когда принято решение осуществлять сбор данных с помощью организаций, специализирующихся в области сбора социологической информации, возникает проблема выбора организации (фирмы) для заключения контракта”.

Эта проблема является сложной не только для социологов Украины и других стран бывшего Советского Союза, для которых организация крупномасштабных социологических исследований с привлечением вспомогательных организаций на коммерческой основе является довольно молодой отраслью научной и научно-практической деятельности, но и для исследователей, работающих в странах, в которых на протяжении десятилетий накоплен достаточный опыт использования специальных опросных служб.

Например, в США существует специальная промышленная ассоциация, называемая Market Research Association (M.R.A.), которая объединяет почти все агентства по сбору данных.

Тем не менее выбор конкретного агентства представляет, по мнению американских исследователей, существенную проблему, так как практически все агентства на словах готовы взяться за выполнение работы, уверяя, что они могут обеспечить все необходимые условия; хотя их возможности и оснащенность совершенно различны, начиная от агентств, представленных одним человеком — владельцем фирмы, осуществляющим всю координационную деятельность из своей квартиры, до достаточно солидных фирм, имеющих филиалы в различных регионах, которые оснащены не только необходимой техникой и специальными залами с видео- и аудиотехникой для сбора и подготовки интервьюеров, но даже магазинами и кухня-ми, способствующими привлечению людей к работе.

Степень оснащенности организации , несмотря на то что этот аспект, конечно, принимается во внимание при выборе фирмы для осуществления сбора данных, сама по себе еще не является гарантией качественного выполнения заказанной работы: добросовестного соблюдения всех требований проекта, полного контроля работы интервьюеров и т.п. условий, гарантирующих достоверную информацию. Более того, даже одна и та же фирма может осуществлять сбор данных с разной степенью качества в зависимости от многих условий.

В первую очередь, качество их работы зависит от степени подготовленности и четкости требований самого исследователя, заказывающего сбор данных, а также от степени контроля с его стороны за работой фирмы. Но качество работы фирмы по сбору данных может зависеть и от конкретных обстоятельств, например, степени загруженности работой (заказами) в данный момент времени.

Выполняя одновременно несколько заказов, фирма может привлечь интервьюеров из резервного списка или набрать новых, не имеющих достаточного опыта. При этом не затрачивается необходимое время на их подготовку (специфика общей подготовки интервьюеров и их подготовки к конкретному исследованию будет рассмотрена в разделе «подготовка интервьюеров»).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)